Электронный образовательный ресурс (ЭОР) « ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ» является электронным приложением к УМК по дисциплине.
ЭОР делает обучение более наглядным, эффективным и, что не менее важно, увлекательным.
Работа с ЭОР способствует формированию у студентов системного образа осваиваемого предмета.
Использование ЭОР позволяет преподавателю уйти от трансляции знаний, а превращает его в организатора самостоятельной деятельности студентов.
К достоинствам ЭОР можно отнести:
- формирование общих и профессиональных компетенций;
- экономию учебного времени при организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы;
- максимальную доступность содержания для студентов и преподавателей;
- систематизацию и обобщение материала;
- возможность практического применения теоретических знаний;
- развитие у студентов умения самостоятельного анализа информации;
- возможность учета индивидуальных особенностей студентов;
- развитие коммуникативных качеств личности.
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:
уметь:
-применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
-использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
знать:
-взаимосвязь общения и деятельности;
-цели, функции, виды и уровни общения;
-виды социальных взаимодействий;
-роли и ролевые ожидания в общении;
-механизмы взаимопонимания в общении;
- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
- этические принципы общения;
-источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
В результате изучения «Психологии общения» студент должен развить следующие умения:
-умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, проводить диагностирование личностных свойств и качеств собеседника;
-умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействия с людьми, организовывать их совместную деятельность для достижения социально значимых целей;
-умение идентифицировать себя с собеседником и понимать, как он сам воспринимается партнёром по общению, демонстрировать эмпатию.
Знания и умения, формирующиеся в рамках данной дисциплины, способствуют формированию коммуникативных компетенций, включающих в себя:
-уважение и внимание к собеседнику, «беспристрастную заинтересованность»;
-способность устанавливать контакт;
-способность слушать и слышать;
-искусство помощи собеседнику в высказывании своего мнения;
-способность адекватно выражать собственную позицию;
-коммуникативную гибкость и конструктивность;
-готовность разрешать межличностные проблемы;
-способность работать в команде;
-владение коммуникативными умениями и навыками.
Желаю вам успехов в изучении психологии общения!
Мантула Лилия Васильевна - преподаватель ГБОУ СПО Брянский строительный колледж имени профессора Н.Е.Жуковского
mantulalv@bstex.ru